Дополнительная общеразвивающая программа "Город мастеров" на 2019-2020уч.г.
Дополнительная общеразвивающая программа "Город мастеров" на 2020-2021уч.год.
Дополнительная общеразвивающая программа "Город мастеров" на 2021-2022уч.год
Дополнительная общеразвивающая программа "Затейники" 2021-2022уч.год
Дополнительная общеразвивающая программа "Город мастеров" на 2023-2024уч.год ( соц.сертификат)
Дополнительная общеразвивающая программа "Затейники" на 2023-2024 уч.год (соц.сертификат)
Дополнительная общеразвивающая программа "Затейники" на 2023-2024 уч.год
Дополнительная общеразвивающая программа "Город мастеров" на 2023-2024 уч.год
Аннотация к программам "Город мастеров", "Затейники"
Новизна в данной программе заключается в том, что занятия являются практико-ориентированными, то есть большее количество часов отведено на выполнение практических работ. Содержание программы предусмотрено на 3 года. Конечным результатом в практических занятиях является не только изготовление отдельного изделия, а создание творческих ученических проектов, постановка и презентация кукольного театра и театра теней, изготовление и подготовка изделий к выставке. На занятиях используются игровые упражнения и задания, которые позволяют сделать учебный процесс более эмоциональным – положительно окрашенным, а, следовательно, и более эффективным.
В программе органически сочетаются досуговые и образовательные формы деятельности, которые дают возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества (бумажное моделирование, лепка, нитевая пластика, лоскутная пластика, мягкая игрушка), выбрать приобретенное направление и максимально реализовать себя в нем.
Особенности программы «Город мастеров»:
-
усложнение содержания программы от года к году;
-
доминирование собственной исследовательской практики над репродуктивным усвоением знаний;
-
ориентация на интеллектуальную инициативу;
-
гибкость в использовании времени, средств и материалов.
В программе «Город мастеров» четыре раздела: начальное бумажное моделирование, волшебная паутинка, лепка, лоскутная грамота. Каждый раздел программы является автономным. Педагог с учетом направленности студии, возрастных и психологических особенностей обучающихся имеет право включать, или не включать тот или иной раздел в образовательный процесс, перераспределив часовую нагрузку на другие разделы.
Цель программы:
-
создание условий для проявления творческой активности в самореализации личности обучающихся, развитие индивидуальных особенностей посредством обучения основам декоративно-прикладного творчества.
Задачи программы:
-
формировать у обучающихся систему знаний по декоративно-прикладному творчеству; развивать глубокий, устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству;
-
обучать технологиям различных видов прикладного творчества;
-
развивать природные задатки, творческий потенциал каждого обучающегося: фантазию, наблюдательность;
-
формировать и развивать пространственное и логическое мышление посредством работы с различным материалом; развивать моторику рук, глазомер;
-
способствовать развитию внутренней свободы обучающегося, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
-
воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
Принцип набора в учебное объединение – свободный. Специального отбора не проводится. Комплектование групп проводится с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся.
Форма организации образовательного процесса
Программа предполагает использование в работе различных форм занятий:
Групповые формы работы.
Обучающиеся осваивают новый материал об особенностях и видах декоративно-прикладного искусства, отрабатывают общие для всех практические задания, упражнения, проходят отработку материала под руководством педагога
Индивидуальные формы работы.
Данная форма работы отвечает способностям, особенностям и желаниям обучающихся. Индивидуальная форма работы проводится с целью отработки полученных знаний по новому материалу, соответствующих уровню подготовленности обучающихся, а также показа приемов работы каждому обучающемуся с последующим повтором действий за педагогом. Индивидуальная форма работы основывается на творческой деятельности каждого обучающегося. Работа ведется так, что, получая общие знания и навыки, обучающиеся имеет свободу в выборе материала, технике работы, инструментов и приспособлений для изготовления изделия.
Коллективные формы работы
Важным моментом при работе с обучающимися является создание и укрепление коллектива. Этому способствуют подготовка и проведение общих праздников, разработка и презентация ученических проектов, создание коллективной творческой работы, участие в выставках и конкурсах внутриучрежденческого, районного и городского уровня.
Коллективная работа способствует формированию объективной оценки самого себя в сравнении с другими обучающимися и гуманных отношений сотрудничества.
Программой предусматриваются занятия стандартные и нестандартные: учебное занятие, занятие – путешествие, занятие – игра, занятие – выставка, занятие – кукольный театр, занятие-презентация.
Основной приём, используемый для активизации интереса ребенка - положительный эмоциональный подход педагога к результатам позитивной продуктивной деятельности ребенка.
Занятия первого года обучения направлены на изучение лишь элементов декоративно-прикладного творчества. Через игру обучающиеся включаются в процесс обучения навыкам прикладного творчества, тем самым закладывается основа для их дальнейшего пребывания в студии. В основе занятий – игровой сюжет, который может меняться каждый год в зависимости от желания педагога. Игровые задания заложены в основу каждого занятия. Обучающиеся в течение всего учебного года участвуют в мероприятиях Центра.
Занятия второго года обучения направлены на закрепление знаний и умений, полученных на первом году обучения. Обучающиеся ясно осознают пути совершенствования умений и постепенно от трудовых приемов переходят к трудовым операциям. Они подробно знакомятся с различными видами и технологиями декоративно-прикладного творчества, участвуют в разработке ученических проектов Центра, выполнения творческих заданий имеет самостоятельный характер, итогом каждого раздела программы является коллективно-творческое дело. В течение года обучающиеся участвуют в мероприятиях Центра и города.
Третий год обучения существенно отличается от предыдущих лет. Выполнение заданий, изготовление изделий носит варьированный, комбинированный характер. Итог каждой темы занятия программы – творческая работа обучающегося (готовый продукт). Обучающиеся участвую в мероприятиях различного уровня.
Современные образовательные технологии
1) Здоровьесберегающие технологии.
2). Компетентностно-ориентированные технологии:
3). Информационные технологии:
Работа с одаренными обучающимися
Развитие творческого потенциала личности обучающихся осуществляется через систему творческих заданий, исследовательскую и практико-ориентированную деятельность. Для обучающихся, чья одаренность выявлена, в Центре разработан учебный и календарно-тематический план. Ведется индивидуальная работа с одаренными обучающимися по методу проекта в соответствии с положением об ученических проектах Центра.
Работа с родителями
Формы работы с родителями:
-
профессиональная помощь родителям, сотрудничество педагога и родителей в воспитании обучающихся;
-
знакомство родителей с методической литературой по вопросам воспитания обучающихся на занятиях, их поведения и отношения к занятиям;
-
помощь родителям в тех или иных видах рукоделия. Обучение приемам различных техник для дальнейшей работы с обучающимися дома;
-
открытые занятия.