Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 13:21

Муниципальное буджетное учереждение дополнительного образ...

Меню сайта

Аннотация к программе "Школа Безопасности"

Дополнительная общеразвивающая программа "Школа безопасности" на 2019-2020уч.г.

Дополнительная общеобразовательная программа "Школа безопасности" на 2020-2021 уч.год.

Дополнительная общеразвивающая программа "Школа безопасности"на 2021-2022уч.год

Дополнительная общеразвивающая программа "Школа безопасности" на 2022-2023уч.год.

Дополнительная общеобразовательная программа "Школа безопасности" на 2023-2024 уч.год

Аннотация к программе "Школа безопасности"

В ходе реализации содержания программы, обучающиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

  • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

  • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Программа курса «Школа безопасности» для 1-4 годов обучения построена с учётом уровня подготовки и общего развития, обучающихся  и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребёнок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Особенности организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является внеурочная система обучения. В ходе учебного процесса используются как традиционные формы занятий (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и особенно актуальные для младшего школьника следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ).

При организации внеурочных занятий применяется деятельностный подход, который предполагает активное участие ребенка в образовательном процессе, за умениями, навыками, развитием и воспитанием обучающегося всегда стоит действие. Необходимо научить ребенка мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому способствуют активные формы и методы обучения, к которым относятся: игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работа.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности предмета «Основы безопасной жизнедеятельности»:

- формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- формирование потребности в соблюдении здорового образа жизни;

- формирование навыков культуры поведения на дорогах, в транспорте, общественных местах, безопасного поведения в природе, нравственного выбора и ответственности человека в отношении к самому себе и окружающим людям;

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты.

Межпредметные связи: «Окружающий мир»: описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Принципы и методы обучения

Учитывая неравномерность психического и физического развития детей 8-12-летнего возраста, образовательный процесс по основам безопасности дорожного движения должен быть построен, на основе дидактических закономерностей: от простого к сложному; от непонимания к пониманию; от частного к общему; от конкретного к абстрактному; от абстрактного к конкретному.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению, достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;

  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Метапредметные результаты:

Познавательные навыки:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные навыки:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

  • освоение способа решения проблем творческого и поискового характера;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение принимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные навыки:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия..

В результате изучения программы "Школа безопасности"

Учащийся сможет

  • соблюдать меры предосторожности при движении по льду водоемов;

  • выполнять правила поведения на пляже, правила купания в оборудованных и необорудованных местах;

  • соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в поле;

  • правильно вести себя во время дождя, грозы, снегопада;

  • выявлять ядовитые растения, грибы, ягоды, пользоваться правилами поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах, порезах, ссадинах, царапинах и отравлениях;

  • распознавать чрезвычайные ситуации природного происхождения;

  • действовать по сигналу «Внимание всем!»

получит возможность научиться:

  • переходить дорогу, перекресток; различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;

  • оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;

  • правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;

  • двигаться: по загородной дороге, в том числе группой;

  • правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;

  • разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;

  • соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;

  • оказывать первую помощь при отравлении угарным газом;

  • осознавать ценность здорового образа жизни и необходимость нести ответственность за его сохранение, соблюдать правила безопасного поведения в быту.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024