Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 13:53 |
Муниципальное буджетное учереждение дополнительного образ... | |
Приветствую Вас Гость |
|
Аннотация к программе "Рукотворный мир"Дополнительная общеразвивающая программа "Рукотворный мир" на 2019-2020уч.г. Дополнительная общеразвивающая программа "Рукотворный мир" на 2020-2021уч.год. Дополнительная общеразвивающая программа "Рукотворный мир" на 2021-2022уч.год Дополнительная общеразвивающая рограмма "Рукотворный мир" на 2023-2024 уч.год. Аннотация к программе "Рукотворный мир" Направленность - программа направленна не столько на обучение детей сложным способам конструирования, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Программа открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. Новизна Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность разных видов конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке детского конструирования открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Цель Целью программы детского конструирования является способствовать развитию познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности. Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений. Познакомить детей с разными видами конструирования, интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами конструирования. Задачи
Отличительные особенности Программа детского конструирования больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Совместная деятельность педагога и детей направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Сроки реализации Представленная программа детского конструирования разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 3 года обучения . Формы и режим занятий В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками. Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления Цель первой части – развитие элементов логического мышления. Основными задачами являются:
Вторая часть – собственно конструирование. Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию. Основные задачи:
Третья часть – обыгрывание конструкций, выставка работ. Ожидаемый результат реализации программы
Форма представления результатов
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |