Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 09:55 |
Муниципальное буджетное учереждение дополнительного образ... | |
Приветствую Вас Гость |
|
Аннотация к программе "Очумелые ручки"Дополнительная общеразвивающая программа "Очумелые ручки" на 2019-2020 уч.г. Дополнительная общеразвивающая программа "Очумелые ручки" на 2020-2021уч.год Дополнительная общеразвивающая программа "Очумелые ручки" на 2021-2022уч.год Дополнительная общеразвивающая программа "Сказка" на 2021-2022уч.год Дополнительная общеразвивающая программа "Очумелые ручки" на 2023-2024 уч.год
Аннотация к программам "Очумелые ручки", "Сказка" Цель программы: - формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности. Задачи программы: .- обучить конкретным трудовым навыкам; - обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами; - познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду; - формировать интерес к декоративно- прикладному искусству; - формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи; - формировать эстетический, художественный вкус; - развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение, - поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок; Педагогические принципы: - принцип природосообразности, один из самых старых педагогических принципов: в процессе обучения следует опираться на возраст и потенциальные возможности учащихся, зоны их ближайшего развития; следует, направлять обучение на самовоспитание, самообразование и самообучение учащихся; - принцип гуманизации, суть которого состоит в том, что сам педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав учащегося. Этот принцип ставит педагога и ученика на одну ступень - ученик заслуживает такого же уважения, как и педагог; - принцип целостности, проявляющийся в наличии единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса; - принцип культуросообразности - заключается в использовании в воспитании тех культурологических особенностей, которые свойственны данной среде. Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты: - создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях; - формирование умений учащихся по данному виду обучения; - применение индивидуальных и групповых форм обучения. Методические указания: В каждом разделе основное внимание уделяется рабочему месту, технике безопасности при работе с теми или иными инструментами, используемыми при изготовлении изделий. Основные формы и методы работы. Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); частично- поисковый; практический. В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
2.Результаты
3. Формы и виды контроля. В процессе обучения осуществляется контроль за уровнем знаний и умений обучающихся. Каждая созданная работа наглядно показывает возможности учащегося. Уровень усвоения программного материала определяется по результатам выполнения практических работ. С каждым ребенком отрабатываются наиболее сложные элементы, здесь необходимо внимательное, чуткое и доброе отношение к маленькому автору. Выбирается дифференцированный подход к обучающемуся, все удачи поощряются, все недочеты тактично и мягко исправляются. Контролируется качество выполнения изделий по всем разделам с учетом следующих критериев:
Программа всех разделов кружка усложняется от занятия к занятию. Постепенно, создавая работы малых или больших форм, выполненные за короткое или длительное время, педагог и сами ребята видят качественный и творческий рост от работы к работе. В связи с этим мы определили критерии, по которым оценивается работа учащихся на различных сроках обучения:
Формами подведения итогов работы могут быть: открытые занятия, выставки, творческая защита, самооценка, коллективное обсуждение и др. Итоговая оценка осуществляется в форме демонстрации лучших изделий на занятиях кружка перед одноклассниками и родителями. Лучшие работы отмечаются грамотами, дипломами, подарками. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий Выставки могут быть:
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |