Дополнительная общеразвивающая программа "Обыкновенное чудо" на 2019-2020уч.г.
Дополнительная общеразвивающая программа "Обыкновенное чудо" на 2020-2021уч.год.
Дополнительная общеразвивающая программа "Обыкновенное чудо" на 2021-2022уч.год
Аннотация к программе "Обыкновенное чудо "
Программа курса занятий объединения "Обыкновенное чудо" рассчитана на развитие творческого воображения, эстетического чувства восприятия окружающей природы, художественного вкуса и трудового обучения родного края. Она является одним из составляющих условий овладения общей культурой родного края (краеведческий потенциал)в процессе деятельности ребёнка.
Данная программа предлагает систему занятий определяющих их цели и задачи. Цель состоит в том, чтобы воспитать у детей навыки ручного труда, усидчивости, аккуратности, терпению, обучению ребёнка технологическим операциям и, прежде всего, творческому подходу к любой работе. Быть всегда раскованным в творчестве, не бояться нового и уметь самостоятельно решать свои творческие задачи.
Исходя из вышеизложенного в задачи программы входят:
- приобретение практических навыков, технологии использования материала. Изучение законов цвета;образовательная-
- для любого возраста учащихся, зрительно-внешнее наблюдение и ассоциативное восприятие элементов природы. Использование интересного природного материала в своих композициях. Собственное творчество выраженное своей фантазией путём самостоятельной работы;развивающая-
- создание условий для творческого развития детей. Развития у у детей активности и самостоятельности в обучении;воспитательная-
- формирование общей культуры личности ребёнка, способности адаптироваться в современном обществе.формирующая-
Программа ориентированная. В ней указаны направления работы и темы. Если какие-то задачи решены недостаточно, то есть возможность корректировать содержание занятий.
В процессе занятий учащиеся обучаются приёмам и технологиям работы, знакомятся со свойствами материалов, используемых в работе.
На занятиях:
- знакомятся с историей родного края его самобытного творчества, ручного творчества, с инструментами и оборудованием, необходимым в работе;
- приобретают умения и навыки изготовления поделок;
- постигают секреты изготовления поделок из тех, или иных материалов;
- овладевают навыками работы с природными материалами, бумагой, бросовым материалом и т.д. в различных направлениях декоративно-прикладного творчества;
- экологический компонент содержания - правило сбора природного материала, обработка, сушка, хранение и т.д., знакомство с растительным миром окрестностей г. Новочеркасска;
- региональный компонент имеет место практически во всех темах, т.к. материал для работы собран в окрестностях г. Новочеркасска.
Программа рассчитана на детей-учащихся 5-8 классов.
Для достижения поставленных в программе целей используются методы: познавательной активности, объяснительно-иллюстрированный, самостоятельной работы и беседы.
Формы - каждый раздел тематического плана начинается с теоретических занятий в сочетании с показом правильных действий при выполнении технологических операций. Используется дидактический материал, и технологические карты. Большую роль играет переход к самостоятельному исполнению заданных операций.
При работе с инструментами и материалами проводится инструктаж по Т.Б.
Развивающий характер обучения.
К концу учебного года дети уже определяются в своих наклонностях, что необходимо учитывать в дальнейшем и развивать творческие способности.
Дети приобретают навыки в изготовлении поделок, композиций, овладевают правильными приёмами работы.
Необходимо в конце учебного года подвести итоги наработок, поделок, организовав выставки. Лучшие работы можно использовать как демонстрационный материал, как на уроках, так и в дальнейших выставках (городских, областных). Обсуждение работ активизирует внимание ребят, и они активно участвуют в разборе достоинств и недостатков определённой работы. Лучшие работы вывешиваются в кабинете (классе) на последующий учебный год для показа, это даёт детям радость ощущений своей значимости, усиливает желание творческой работы.